На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике глава Бурятии Алексей Цыденов заручился поддержкой Минпромторга РФ по выпуску самолёта ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода, сообщает официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия.

На заседании Алексей Цыденов рассказал о проблемах авиасообщения в регионе, одной из которых является качество и подбор самолётов. «В России нет производства региональных самолётов аналогов Ан-2. В реестре Росавиции находится 1200 бортов Ан-2. Из аналогов только импортные – это Cessna, Pilatus и прочее — заявил он. — На сегодня разработана модель самолёта ТВС-2ДТС, который уже произведён в опытном экземпляре. Мы предложили наладить его производство на базе Улан-Удэнского авиазавода и включить его в программу по развитию авиационной промышленности России до 2025 года», – предложил глава республики.

Алексей Цыденов отметил, что новый самолёт закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок.

«Мы отработали проект с регионами и получили большую заинтересованность со стороны Якутии. На комиссии по делам Дальнего Востока было также акцентировано внимание на создании региональной авиакомпании с типовым самолётом. Самолёт ТВС-2ДТС по техническим характеристикам отвечает всем требованиям — по взлётной массе, расстоянию беспосадочного полёта, грузоподъёмности, работе в условиях низкой температуры», — отметил Алексей Цыденов.

В Минпромторге РФ новому самолету пообещали всестороннюю поддержку. «Уже сегодня Минпромторг может оказать помощь разработчику этого самолёта. На сертификацию самолёта предусмотрены регулярные меры господдержки в программе по развитию национальной промышленности на 2013-2025 годы. Эти субсидии направлены на компенсацию расходов разработчика авиационной техники», – сказал заместитель директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Богатырёв.

По оценке представителя Минпромторга, серийное производство самолёта ТВС-2ТДС на базе Улан-Удэнского авиазавода, входящего в холдинг «Вертолёты России», возможно уже в 2019 году. В целях продолжения работы по данному самолёту Алексей Цыденов предложил провести выездное совещание комитета Совета Федерации по экономической политике осенью 2018 года в Улан-Удэ.

Читайте также  Президенту России Владимиру Путину представили проекты строительства новых аэропортов

ТВС-2ДТС — цельнокомпозитный самолёт-биплан разработан в СибНИА им. Чаплыгина. Самолёт может развивать крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Дальность полёта — до 4500 км. С коммерческой нагрузкой 3-3,5 т дальность полёта составит до 1200 км. Самолёт может храниться без ангара, а полёты на нём можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях. Летом 2017 года для участия в московском авиакосмическом салоне МАКС-2017 самолёт выполнил беспосадочный перелёт на расстояние 2800 км — из Новосибирска в подмосковный Жуковский. Самолёт был изготовлен на УУАЗе.